Страны и города Европы

Информация о стране

Нидерланды

Города Нидерландов

В этом разделе: города и туристические районы Нидерландов - фотографии, краткая история и наиболее значимые места, которые стоит посетить, также советы по шопингу и прочие полезные вещи

Что посмотреть:

 

В других странах:

Страны Европы:

Транспортная система Нидерландов

Нидерланды располагают хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Разветвленная сеть  авто- и железно-дорожных дорог, скоростных трасс охватывают всю страну, обеспечивая легкость и быстроту сообщения с любом населенным пунктом.

Аэропорты

Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом (Schiphol). Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте, как главных городах севера и юга, тоже есть свои аэропорты.

Железно-дорожный транспорт

В Нидерландах лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад, где находятся все крупнейшие города, вообще каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час).
В самые удаленные города страны — Гронинген и Маастрихт — поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа.

Автобусы

Автобусом путешествовать по Нидерландам очень неудобно: прямых дальних рейсов  — нет. Например, чтобы попасть из Амстердама в Роттердам, то придется ехать через Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт. Поэтому их используют для поездок в небольшие городки или в пределах маленьких регионов.

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза — на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Велосипеды

Нидерланды – велосипедная страна, а Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Велосипед — одно из основных средств передвижения в Голландии. Для детей и собак есть специальные багажники, ящики на колесах, которые крепятся к велосипеду. Можно встретить и многоколесные велосипеды или спаянные велосипеды на двух или трех человек. Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров. Для хранения велосипедов организованы специальные стоянки. В этой стране очень много дорожек сделано именно для велосипедного транспорта. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Дороги и правила вождения

Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения — 100 км/час, в пределах населенных пунктов — 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.