Страны и города Европы

Информация о стране

Португалия

Города Португалии

В этом разделе: города и туристические районы Португалии - фотографии, краткая история и наиболее значимые места, которые стоит посетить, также советы по шопингу и прочие полезные вещи

Что посмотреть:

 

В других странах:

Лиссабонские трамваи ПОМЕНЯТЬ КАРТИНКУ

Если Москва раскинулась на семи холмах, то Лиссабон — столица Порутгалии — как минимум, на семнадцати. Это становится понятным уже при первом ознакомлении с городом и его кривыми, извилистыми улочками. Кажется, нет ни одной из них, которая вела бы прямо: только или вверх — или вниз. То карабкаясь на холм, то легко скользя с него бегут по городу пестрые от рекламы лиссабонские трамваи. Лиссабон не вообразим без них точно также, как Венеция без гандол или Лондон — без 2-хэтажных автобусов.

Первые трамваи пустили в самом начале 20-го века и лиссабонцы, встретившие их поначалу в штыки, очень быстро привыкли к удобному транспорту. Порой улицы старого города были настолько узки, что трамвайные рельсы прокладывались прямо по пешеходным тротуарам. Поэтому, впервые оказывавшись в трамвае на тесных улочках Лиссабона, невольно пугаешься: кажется, вот-вот водитель не впишется в поворот и врежется в стену дома. В районе Белем можно посетить в старейшее лиссабонское трамвайное депо, чтобы рассмотреть, какими трамваи были изначально и как они устроены.

Вес трамвая — 15 тонн, максимальная скорость -56 км\час, длина — три метра, ширина — полтора. В салоне 20 сидячих мест и 38 — стоячих. Интересно, но со времени своего появления лиссабонские трамваи практически не изменились. Только лишь по боками появились разноцветные рекламные щиты, предлагающие то пива, то кругосветку, то еще какие-нибудь жизненно необходимые, по мнению рекламодателей, блага для пассажиров.

А в остальном все осталось без изменений: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное движение по городским лабиринтам. По поводу колес. Это не опечатка: у лиссабоского автобуса их на самом деле всего четыре! В передней и задней части трамвая устроены противовесы, придающие устойчивость на крутых поворотах. А так как во время движения от соприкосновения колес и рельс возникает довольно-таки громкий шум, для его снижения существуют специальные прорезиненные прокладки.

Дизайн португальского трамвая был разработан самими португальцами, а вот технической «начинкой» занимались специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы — ходовую часть.

Самый идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону — № 28. Он идет из старинного, словно перенесшегося из средних веков, района Алфама до района Эштрела, где причудливо перепутались современные высотки и памятники старины. Время в пути: немногим более получаса, но за это время время город проплывет перед вами во всей своей пестрой и неповторимой красоте.

Алфама по праву считается самым живописным районом Лиссабона — замысловато переплетающиеся узкие улицы, ветхие от древности, но все еще изысканные дома, многочисленные лавчонки, где можно купить антикварную керамику, открытые террасы старинных кафе с видами на реку Тежу… Одна из первых остановок лиссабонского трамвая 28 — церковь Сан-Винсента-Де-Фора, которая является ярчайшим примером португальской архитектуры эпохи Возрождения. Этот храм построил замечательный итальянский архитектор Терци в 1627 году.

Лиссабонцы любят эту церковь, так что ничего удивительного в том, что с нею связывают множество легенд, нет. Вот одна из них. Однажды к берегу реки Тежу волной прибило лодку, а на дне ее оказалось тело казненного арабами Святого Винсента. Как только лодку заметили местные жители, двое черных воронов, сидевших на носу лодки, взлетели на крышу лиссабонского собора и свили там гнездо. С тех пор жители Лиссабона стали называть собор именем Святого Винсента.

Старый Лиссабон — город тесный, но уютный и даже прекрасный. Однако стоит появиться на его улочках грузовику, как продолжать трамвайную экскурсию становится весьма затруднительно. В тесноте Алфамы пробки — самое обычное дело. Самое удивительное, что лиссабонцев словно и не раздражают вынужденные остановки. Возникакет ощущение, что они никуда не спешат. Может, поэтому и никогда не опаздывают? Интересно наблюдать как рассосаться пробке зачастую помогает не дорожные регулировщики, а жители окрестных домов.

28 трамвай продолжает свой путь по изогнутым улочкам города, мимо великолепного собора Се, площади Камоэнса — величайшего португальского поэта и дальше — на улицу де Арсенал, с которой открывается вид на площадь Коммерции. Сегодня это любимое место туристов. Даже невозможно представить, что страшное землетрясение 1755 года не оставило от этой площади, что называется, камня на камне. Да и не только от этой площади. от всего Лиссабона мало что осталось тогда. А сегодня на улицах, ведущих к просторной набережной, на которой расположена площадь, десятки магазинов и кафе, всюду жизнь просто кипит.

Конечная остановка 28-го трамвайного маршрута возле церкви Базилика-да-Эштрела. Появлением этого храма Лиссабон обязан обету первой португальской королевы Марии, которая поклялась, что построит прекрасный храм, если Бог дарует ей сына. Ребенка она вскорости родила и сразу же после этого началось строительство Базилики-да-Эштрела. Однако небесам было угодно, чтобы единственный сын Марии умер в раннем возрасте от оспы, а сама королева, потеряв ребенка, сошла с ума, так и не оценив по достоинству церковь, на создание которой ушло долгих 11 лет.

Напротив окутанной мрачными легендами базилики раскинулся сад Жардим-Да-Эштрела. Он біл разбит в середине XIX века и бістро стал излюбленным местом отдыха лиссабонцев. Когда-то сюда приезжали на конные прогулки члены королевской семьи и их придворные, а в наше время его облюбовали молодые мамочки с колясками, пенсионеры, любознательніе туристы и беззаботная португальская молодежь. От былых королевских времен в саду сохранились лишь величественные статуи, безразлично взирающие на праздных горожан, коротающих время за чашкой кофе. Жардим-Да-Эштрела — идеальный конечный пункт недолгого и неутомительного трамвайного путешествия, где можно посидеть или побродить в тени деревьев, набираясь сил для следующей прогулки по Лиссабону